АВА-терапия (Applied Behavioral Analysis)

Прикладной Анализ Поведения в работе с детьми с аутизмом (АВА-терапия) на сегодняшний день считается наиболее эффективным и научно обоснованным методом лечением аутизма. АВА-терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение. АВА-терапия - это научный подход, с помощью которого специалист определяет взаимосвязь между поведением и различными стимулами окружающей среды. И с помощью практических методов, меняя стимулы, изменяет поведение ребёнка. АВА-терапия эффективна, потому что обучение происходит на индивидуальной основе, так как все дети с аутизмом разные, у каждого из детей свои характерные поведения и своя характерная окружающая среда. И если сфокусироваться на конкретном поведении, определить те факторы, которые влияют и контролируют эти поведения, то можно его изменить эффективнее, чем попытаться изменить словами, отругать или дать таблетку. С помощью этого метода можно:

Для построения эффективной АВА программы необходимо, прежде всего, провести оценку первоначальных навыков ребенка. С помощью тестирования можно определить:

Для обучения детей с аутизмом часто применяют программу раннего интенсивного вмешательства. Программа предусматривает обучение всем видам навыков: коммуникативным, игровым, навыкам имитации, речевым, навыкам самообслуживания и рассчитана на 30-40 обучающих часов в неделю в течение 2-3 лет. Возможна также частичная программа: от 5 до 20 часов в неделю. ИПО (индивидуальная программа обучения) может быть нацелена на обучение какому-то конкретному навыку либо на коррекцию нежелательного поведения. Один из основных принципов АВА – обучение социально значимым навыкам, поэтому терапия предусматривает работу не только и не столько за столом, но и обучение в натуральной среде: на игровой площадке, в общественном транспорте и т.д. На начальном этапе обучения ребенок должен научиться сотрудничать и приобрести базовые навыки учебного поведения. В дальнейшем работа ведется над навыками, выбранными как цель для обучения в индивидуальной программе. Основной целью обучения является развитие учебного поведения в мере, достаточной для интеграции ребенка в обществе и общее улучшение качества жизни аутичного ребенка и его семьи.

 

 

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

http://www.1tv.ru/news/social/281034

 

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Лицензия № ЛО-77-01-01-3348
от 28 октября 2016 года