Азова Ольга Ивановна в 1991 году окончила с отличием дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед» и «учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

В 2006 году Азова О. И. защитила диссертацию по специальности 13.00.03 на тему «Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников».

О.И. Азова является автором системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра и других сложных речевых нарушениях. Система логопедической работы касается формирования начального этапа экспрессивной речи у «неговорящих» детей. В основу работы положены приемы и методы работы М.Ф. Фомичевой, В.К. Воробьевой, В.И Балаевой, И.И. Панченко, Т.Н. Новиковой, О.Е. Громовой, разработаны самой О.И. Азовой и другими. О.И. Азова – ученица и соратник Марии Федоровны Фомичевой.

Стала победителем конкурса на соискание «Гранта Москвы» в сфере образования в 2009 году. В этом же году награждена орденом «За вклад в просвещение».

В период с 1991 по 1995 г. работала учителем-логопедом в школе № 788 г. Москвы. С 1995 года училась в очной аспирантуре и работала в Московском педагогическом университете в должности ассистента кафедры логопедии.

С 1 сентября 2001 г. и по настоящее время Азова О. И. — доцент кафедры логопедии Московского психолого-социального института. Является автором-составителем программ по курсам «Нарушения письменной речи», «Логопсихология» и других.

На протяжении всей профессиональной жизни, начиная с 1991 года и по настоящее время О.И. Азова остаётся практикующим логопедом, консультируют детей с разной неврологической и речевой патологией. Руководит двумя центрами: 2010 году создала медицинский центр «Логомед прогноз», а в 2016 году — Центр коррекции и развития ребёнка «Логоцентр О. И. Азовой».

Азова О. И. разработала и читает лекционные курсы по темам: «Нарушения письменной речи», «Ринолалия. Нарушения голоса», «Дизартрия», «Алалия», «Методика преподавания русского языка» и др.

Научно-исследовательская деятельность Азовой О. И. послужила развитию теории и практики логопедии по проблемам нарушений письменной речи и их коррекции у школьников с дизорфографией. Азова О. И. использовала системный подход к изучению и коррекции нарушений орфографических знаний, умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи, что позволило сделать теоретические обобщения о характере нарушений речевых и неречевых функций, описать систему логопедической работы коррекции нарушений письменной речи у детей с дизорфографией.

Азова О. И. является автором-составителем авторской методики по коррекции нарушения речи при алалии, аутизме, задержке речевого развития, сложной структуре дефекта. Методика обобщает опыт традиционных методов коррекции и инновационные авторские приемы работы с «безречевыми» детьми. Азова О. И. использовала комплексный подход в коррекции сложных речевых расстройств, который направлен на речевую деятельность, на невербальные высшие психические функции и эмоционально-личностную сторону развития детей.

Азова О. И. – эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС, нарушений письма и письменной речи у младших школьников. Неоднократно давала интервью разным изданиям, принимала участие в передачах на радио и телевидении:

1 канал (Первый канал)

Детское радио

Портал «Православие и мир»:

Портал «Не инвалид»:

«Аутизм: успех зависит от родителей» http://neinvalid.ru/autizm-uspex-zavisit-ot-roditelej/

«Каждого 68 ребёнка аутизм!» http://neinvalid.ru/autizm-chto-eto/

Портал «Милосердие»

Портал Вести.RU »Ольга Азова: Социализировать детей с аутизмом можно» http://www.vesti.ru/doc.html?id=2202543

Газета «Нижегородский рабочий» интервью «В начале дела – слово» http://nr-gazeta.ru/_data/objects/0000/0522/a_download.pdf

Газета «Московская правда» интервью «Нет безнадёжных пациентов» в http://mospravda.ru/upload/iblock/060/060c30e54aead100ca1ed4ad45fcd1fd.pdf

Систематически принимает участие в работе Всероссийских и Международных конференциях, посвященных вопросам коррекционной педагогики.

Участие в конференциях:

2013 год

  • провела мастер-класс на Всероссийском педагогическом марафоне «Дизорфография. Способы коррекции» — Москва, Россия, март 2013 года https://www.youtube.com/watch?v=ZEb_G5E89Ag
  • организовала и провела I Международную научно-практическую конференцию «Инновации в коррекции расстройств аутистического спектра, СДВГ, сложных речевых нарушений: метод Томатиса, сенсорная интеграция, компьютерные технологии» — Москва, Россия, октябрь 2013 года http://www.pravmir.ru/uchenye-mira-protiv-autizma-konferenciya-v-ran/

2015 год:

  • выступила с докладом на конгрессе по дислексии «Дисграфия. Дизорфография. Дифференциация» — Стамбул, Турция, май 2015 года https://www.youtube.com/watch?v=ttjtF7t-zbA
  • провела мастер-класс на Дне логопеда «Аутизм. Лекция для логопедов» — Москва, Россия апрель 2015 года https://www.youtube.com/watch?v=HzORWcdnYRY
  • на пленарном заседании на Международной научно-практической конференции «Социокультурная интеграция и специальное образование» выступила с докладом «Инновации в коррекции аутизма» – 9 октября 2015, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Саратов, Россия.
  • 10 октября провела публичную лекцию. Вниманию слушателей были представлены современные методики коррекции нарушений развития в детском возрасте, информационно-методические материалы по различным направлениям коррекционно-педагогического процесса. http://www.sgu.ru/structure/fppiso/news/2015-10-12/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya

2016 год:

  1. Январь 2016 спикер на конференции в Индии "Global Ayurveda Vestival" – доклад "Комплексный подход к коррекции аутизма с учётом аюрведических практик" http://www.gaf.co.in/index.php/gaf/speakers
  2. Публичная лекция на педагогическом марафоне http://www.youtube.com/watch?v=JJCy3o2MYHc "От безречья до дизорфографиипреле
  3. Апрель 2016 - международный конгресс по сложным нарушениям речи и поведения "Аутизм. Алалия. Инновации". Организатор и спикер  http://www.logomedprognoz.ru/index/kongress-autizm.html
  1. Май 2016 - IV конгресс "Экология мозга" (доклад по алалии) http://www.braineco.ru/images/brosh_em2016.pdf
  2. Июнь 2016 - VI Балтийский конгресс по детской неврологии (выступление с докладом, модератор дискуссионной площадки "Трудные случаи в практике детского невролога" стр. 48 http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/d-nevro/16/prog.pdf - доклад «Особенности работы с неговорящими детьми (авторский метод коррекции алалии)» http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/d-nevro/16/prog.pdf
  3. 25 августа 2016 года пленарный доклад - «Расстройство аутистического спектра: актуальные вопросы реабилитации» на конференции по проблемам детей с РАС «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве: задачи и перспективы» http://gppc.ru/wp-content/uploads/2016/08/Programma-25.pdf http://gppc.ru/news/13493/http://gppc.ru/wp-content/uploads/2016/08/Programma-25.pdf
  1. Октябрь 2016 доклад «Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста» на конгрессе «Психическое здоровья человека XXI века» на 6 стр.: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F159877786771672196%2F1.3&uid=23688082&name=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5.pdf&c=57e3f94f669e&page=1
  2. ноябрь 2016 выступила с докладом "Медико-социальная эффективность интенсивных программ реабилитации детей со сложными нарушениями речи и поведения (аутизм, алалия, СДВГ)" на I Всероссийском Форуме с международным участием «Здоровье женщин и детей в Российской Федерации: социальные и медицинские аспекты»: - Конгрессе ассоциаций женщин-врачей стран Центральной Европы и России - XI ежегодной научно-практической конференции «Совершенствование педиатрической практики: от простого к сложному».
  3. Декабрь 2016 приняла участие в I Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС", провела семинар "Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста".

2017 год: 

  1. Лекция на педагогическом марафоне в марте 2017 «Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма» на ежегодном Всероссийском педагогическом марафоне http://марафон.1сентября.рф/2017-03-30-1529436#section-27
  2. Провела мастер-класс «Аутизм: пути решения проблемы» на Дне логопеда - 2017 в МПСУ.
  3. 7 апреля 2017 приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Оказание комплексной специализированной помощи детям и подросткам с ОВЗ», которая была организована ФГБОУВО «Орловский Государственный Университет им.И.С.Тургенева» совместно с Межрегиональной общественной организацией «Равные возможности» и Многофункциональным медицинским центром «Сакара Н.Г». И прочитала публичную лекцию «Система коррекционного воздействия при моторной алалии (авторским метод коррекции алалии)».
  4. В апреле 2017 года посетила частную школу города Токио, которая работает по методике групповой терапии доктора Китахара, где аутичные дети обучаются вместе с нормально развитыми детьми, то есть имеется интегративное обучение. Основной идеей школы является соответствие групповой норме и имитация выработанной модели поведения.
  5. А также познакомилась с ведущими учёными Японии в области аутизма, которые работают в Университете Цукубы – Universitet of Tsukuba, faculy of Sciences Division of Disability Sciences.
  6. Сделала доклад «Речевой статус в диагностике и после коррекции (результаты скрининга)» на V международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» http://autism-conf.ucoz.ru/index/programma_konferencii_2017/0-35
  1. Выступила с докладом «Дизорфография. Методические приёмы коррекции» 5-м международном междисциплинарном Конгрессе «Экология мозга», который состоялся 19-21 мая в Москве. http://braineco.ru/images/predvaryteljnaya_kratkaya_programma_ekologyya_mozga_2017_y_festyvalj_smart_and_healthy_living.pdf
  2. Приняла участие (программный комитет) во Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика", который проходил в СГУ им. Н.Г. Чернышевского в Саратове 29.09.2017 http://www.sgu.ru/conference/problemy-rechevogo-ontogeneza-i-dizontogeneza
  3. Выступила с докладом на VII междисциплинарном научно-практическом конгрессе «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» 31 октября 2017 Программа:  http://association-dcp.ru/wp-content/uploads/2017/10/program_of_kongress_2017.pdf
  4. В качестве эксперта приняла участие во II съезде дефектологов http://defectolog2017.ru/wp-content/uploads/2017/10/07-5826.pdf
  5. Выступила в роли эксперта 23 ноября 2017 состоялась II конференция ФРЦ "Комплексное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра» http://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/714/programma_2_konferentsii_15112017.pdf
  6. Выступила в качестве эксперта на панельной дискуссии «Аутизм, что изменилось в 21 веке?», выступила с докладом «Аутизм. Комплексный подход к коррекции» на IX конференция по проблемам аутизма в Тюмени 5-6 декабря 2017. Провела мастер-класс «Особенности работы с неговорящими детьми (авторский подход)» https://www.facebook.com/events/503270296703753/

 2018 год:

  1. В январе 2018 года посетила самый крупный АВА-центр в Сингапуре, который занимается проблемами аутизма и работает по методике доктора Партингтона (James W. Partington, Ph.D., BCBA-D)/

Повышение квалификации:

  • 2010 год — обучалась в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Институт биологической связи», что дало право работы на приборах и компьютерных аппаратно-программных комплексах биологической обратной связи – 72 часа – Санкт-Петербург, Россия.
  • 2011 год — прошла обучение методу А.А. Томатиса, в результате чего была присвоена квалификация аудио-психо-фонолога с правом преподавания – Варшава, Польша.
  • 2013 год — прошла обучение методу Интерактивного метронома «Interactive Metronome Pediatric Best Practices» с правом преподавания — Майями, США
  • 2014 года прошла обучение технике Reset 1 и получила сертификат, дающий право практиковать.
  • 2014 год — ФГНУ «Институт социализации и образования» Российской академии образования «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования», в объеме 72 часа.
  • 2016 год – ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза.
  • 2017 год - ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Современные инновационные подходы образования дисциплин по направлению «специальное (дефектологическое) образование» в образовательных организациях высшего образования»

Список научных работ 2016-2017 год Азовой О.И.

  1. К вопросу об аутизме /Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации». (Москва 1-3 апреля 2016 года) / под общ.ред. Ж.В. Антиповой, О. И. Азовой. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – 400 с.
  2. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации». Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации». (Москва 1-3 апреля 2016 года) / под общ.ред. Ж.В. Антиповой, О. И. Азовой. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – 400 с.
  3. Анализ результатов исследования лексического запаса в речи детей с моторной алалией//Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал № 2 (39) апрель — июнь 2016 М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – с. 101-107.
  4. Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста /Сборник научных статей Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века", - М. Из-во Союза охраны психического здоровья: 2016, с.234-236.
  5. О формировании словообразования прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи // Сборник тезисов XIV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: сб.тезисов. –М.: Изд-во МПСУ, 2016, с. 17-19.
  6. Логопедия. Дизорфография: учебное пособие/ Логопедия. Дизорфография: учебное пособие - (Высшее образование: Бакалавриат) /Азова О.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 180 с.
  7. Безударная гласная в корне слова /Здоровье детей Методический журнал: здоровье сберегающие технологии/ М.: Издательский дом «Первое сентября». – 2016. - № 5-6 (482). – С. 42-47
  8. Психологические и речевые предпосылки овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками. Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: Сб. науч. Статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза" / Науч. ред. В.П. Крючков; ред. сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017 – с. 100-114.

За весь период педагогической деятельности Азовой О. И. опубликованы 50 печатных работ, в том числе 37 научных статей, 13 учебно-методических пособий, 8 учебных программ.

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

Подпишитесь на наш канал на YouTube!