Коммуникативная группа
В настоящее время роль коммуникации имеет огромное значение в жизни человека, особенно в жизни ребенка. Коммуникация является важнейшим фактором общего психического развития детей, который играет решающую роль в обогащении содержания и структуры человеческого сознания. Через коммуникацию человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. С ее помощью люди обмениваются информацией и передают ее на протяжении многих лет. Через взаимодействие с людьми, человек, а в частности, ребенок, удовлетворяет свою важнейшую потребность — потребность в общении, совершенствует психические и когнитивные возможности и выходит на более высокий уровень в своем развитии. При нарушениях речи у детей отмечаются трудности в удовлетворении и развитии данных потребностей. Установление речевой коммуникации является одним из главных условий полноценного развития ребенка.
Для того чтобы восполнить недостающую функцию коммуникативной стороны речи не говорящих детей, в нашем центре проводятся занятия в малых группах, направленных на развитие коммуникации.
Целями занятий являются:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе
- Развитие умения слышать, удерживать и выполнять инструкции педагога
- Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и тестом песен и стихов
- Сплочение группы, развитие эмпатии
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности
- Развитие внимания, слухового восприятия, речи
Занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу. В основной части занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
Занятие длиться 45 минут, проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие повторяется 4-5раз, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок и правила игр.