Логопедические занятия по коррекции письма, чтения (коррекция дисграфии, дислексии)
Коррекция нарушений письма будет зависеть от той или иной формы дисграфии (дислексии). В отечественной логопедии существует несколько классификаций дисграфии (дислексии), но основные её формы представлены и описаны практически в каждой из психологических классификаций. Направления работы ведутся в устной речи и на письме:
Развитие и коррекция фонематического восприятия (дифференциации фонем) при устранении фонематической дислексии и акустической дисграфии. Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие (звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие, Р-Л-Й).
Вся проводимая работа по слуховой дифференциации звуков сопровождается письменными упражнениями.
Развитие и коррекция нарушений формирования языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Развитие умения целостно звучащий речевой поток на составляющие его элементы (предложения, слова, слоги, звуки-буквы). Обучение приёмам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом. Разнообразные виды работ по анализу речевого потока учат быстро ориентироваться в нём и отображать его на письме.
Развитие и коррекция нарушений формирования зрительно-пространственных представлений при устранении оптической дисграфии и дислексии.
При коррекции нарушений по различению букв применяются упражнения, целью которых является привлечение внимания ребенка (взрослого) к особенностям начертания сходных букв, помочь усвоит написание букв.
Развитие и коррекция нарушений формирования графо-моторных и моторных функций при устранении моторной дисграфии.
Устранение нарушений звукопроизношения (устранение звуковых замен в устной речи), автоматизация звуков и воспитание чёткой слуховой дифференциации этих звуков при коррекции артикуляторно–акустической дисграфии.