Сенсорная интеграция

Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается в своих исследованиях. Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает к нам извне, которую сообщает его тело и органы чувств.

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, запах, звуки, прикосновения, движения и т.д.).

Сенсорная интеграция позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся, и формирует базу для обучения и социального поведения.

В первые семь лет жизни все дети развиваются в определенной последовательности. Отличаться может темп данного развития, то есть одни дети развиваются быстрее, другие медленнее, однако идут все по одному пути. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Внутренний импульс побуждает детей быть очень активными и приобретать различные навыки.

Нарушение сенсорной интеграции может проявиться довольно рано. Если ребенок позднее сверстников перевернулся, сел, пополз, взял игрушку и т.п. Это может говорить о нарушении сенсорных процессов. Если этот процесс нарушен, малышу будет трудно ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, могут появиться проблемы во взаимодействии со сверстниками. Задержка речи так же свидетельствует о нарушении сенсорной интеграции.

Цель коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Занятия сенсорной интеграцией помогут детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.

22-23 мая 2021 года в Севастополе пройдут два семинара "Азы речи - метод Логомеда, система Азовой"!

 

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

Подпишитесь на наш канал на YouTube!